Роскадастр по Татарстану подводит первые итоги за 6 месяцев 2024-го года

19 июня 2024 г., среда

В 2024 году в Филиале Роскадастра по Татарстану продолжились процессы реорганизации, начатые в 2023 году. Так, с 1 марта присоединилось отделение Средне-Волжского филиала ППК «Роскадастр» - это бывший филиал Ростехинвентаризации по Республике Татарстан. В связи с этим появились дополнительные офисы в 5 районах Республики и в г. Казань, а также пополнился штат кадастровых инженеров.

Кроме того, изменения произошли и в структуре Филиала.
Появились новые отделы - отдел кадастровой стоимости, отдел выездных услуг, отделы, занимающиеся исключительно приносящей доход деятельностью.

Предоставление сведений из ЕГРН.
Филиалом Роскадастра по Республике Татарстан за 5 месяцев 2024 года обработано более 2 млн. 700 тыс. запросов (2 781 167) по предоставлению сведений ЕГРН, что на 14% выше, чем за аналогичный период 2023 года. При этом 95 % поступивших запросов было обработано в автоматическом режиме.

Архивы.
Одним из полномочий Филиала является ведение архивов и фондов.
На сегодняшний день в архивах Филиала хранится более 6 млн. реестровых дел и документов фонда данных, а также почти 2 млн. кадастровых дел, которые оцифрованы в полном объеме.
К тому же в архивах Филиала хранятся более 500 тысяч (512 451) невостребованных документов после проведения регистрационных и учетных действий, из которых более 37 тысяч (37 853) поступило только за текущий год.
С целью оптимизации ведения архивов, находящихся в районах Республики, Филиалом проводятся работы по их централизации. Так в г. Казань перевезены архивы из 7 муниципальных районов (Арский, Атнинский, Мамадышский, Аксубаевский, Новошешминский, Буинский, Дрожжановский).

Ведение объектов реестра границ.
Относительно работ по ведению реестра объектов границ, хотелось бы сказать, что на сегодняшний день в ЕГРН содержится более 120 000 сведений об объектах реестра границ. За пять месяцев 2024 года внесено 3063 таких сведений.
По многим видам объектов реестра границ сведения внесены в полном объеме.
К тому же, с 1 февраля текущего года вступили в силу изменения в Федеральный закон «О государственной регистрации недвижимости», согласно которым при внесении в ЕГРН сведений о границах населенных пунктов и территориальных зон, в случае выявления пересечений с земельными участками, Филиалу необходимо готовить Предложения по их устранению. В связи с чем, увеличились и сроки внесения сведений о данных границах в ЕГРН. Филиалом за 2024 год направлено 117 таких Предложений.
В рамках верификации планомерно ведется работа по устранению пересечений объектов реестра границ между собой и с земельными участками. В 2024 году планируется выполнение данных работ в отношении более чем 83 тысяч (83 580) пересечений.

Определение координат в рамках исправления реестровых ошибок.
В рамках исправления реестровых ошибок объектов недвижимости Филиалом проводятся работы по определению координат.
За 5 месяцев 2024 года определены координаты более 17 000 объектов недвижимости, что составляет 52% от плана.
Также Филиалом проводятся работы по исправлению технических ошибок. На текущий год запланировано проведение работ в отношении почти 470 тысяч (469 189) объектов и это на 126 % больше, чем объем таких работ выполненный в 2023 году.
За пять месяцев текущего года исправлено более 145 тысяч (145 657) ошибок, что составляет 31 % от плана.

Приносящая доход деятельность.
Ключевым направлением данной деятельности являются услуги по кадастровым работам и технической инвентаризации. Так, с начала 2024 года только по данному направлению заключено более 300 договоров.
Особенно у граждан и организаций пользуется спросом услуга по выезду к заявителю с целью приема заявлений на учетно-регистрационные действия. В настоящий момент поданные заявления в рамках выездного приема, осуществляемого филиалом Роскадастра по Республике Татарстан, рассматриваются государственными регистраторами в течение 7 рабочих дней. Стоит отметить, что прием заявлений возможен как в бумажном виде, так и в электронном. В последнем случае специалисты филиала также приедут в удобное для участников сделки время и место, помогут оформить электронную цифровую подпись и подать документы на учетно-регистрационные действия. Как показывает практика, участники таких сделок получают результат быстрее.
Среди основных преимуществ получения дополнительных услуг можно отметить экономию времени, индивидуальный подход к каждому заявителю, возможность получить помощь опытного и компетентного специалиста.

ПОДПИСАТЬСЯ НА НОВОСТИ
Все материалы сайта доступны по лицензии:
Creative Commons Attribution 4.0 International