Роскадастр Татарстана разъясняет, что делать, если правоустанавливающие документы на недвижимость утеряны

9 ноября 2023 г., четверг

Каждый правообладатель должен иметь правоустанавливающие документы на свой объект недвижимости, такие как договор купли-продажи, мены, дарения, договор долевого участия, свидетельство о праве на наследство и другие, так как они могут понадобиться при продаже, наследовании, залоге или в иных случаях. Правоустанавливающие документы входят в состав реестровых дел и являются частью Единого государственного реестра недвижимости (ЕГРН). В случае утери правоустанавливающих документов действующим законодательством предусмотрено предоставление их копий.

О том, как их получить, рассказал начальник отдела ведения архива филиала Роскадастра по Республике Татарстан Радиф Фазылов. Полномочиями по предоставлению сведений из ЕГРН в виде копий правоустанавливающих документов обладает филиал Роскадастра по РТ. Сведения могут быть предоставлены определенному кругу лиц. К их числу относятся правообладатели и их законные представители, а также лица, имеющие доверенность от правообладателя или право на наследование недвижимого имущества правообладателя.

Для получения копии правоустанавливающего документа необходимо подать запрос о предоставлении сведений, содержащихся в ЕГРН.

Подать запрос можно через электронный сервис Росреестра, Единый портал государственных и муниципальных услуг, в любом отделении МФЦ. А также услуга выездного приема заявлений и курьерской доставки документов филиала Роскадастра по Республике Татарстан позволит получить готовые документы на недвижимость в удобном для Вас месте и в удобное время.
Обращаем внимание, получение сведений ЕГРН с помощью электронных сервисов возможно при наличии подтвержденной учетной записи на Едином портале государственных и муниципальных услуг.
На основании одного запроса предоставляется один правоустанавливающий документ. Если заявителю требуется несколько документов, то запросы необходимо подавать на каждый документ. Копии документов могут быть предоставлены как в виде бумажного документа, так и в электронном виде.

Напоминаем, что документы на бумажном носителе и в электронной форме имеют одинаковую юридическую силу, но при этом заказать копию документа в электронном виде значительно дешевле. Срок выполнения запроса по предоставлению копий документов не превышает трёх рабочих дней.
В случае если в ЕГРН отсутствует запрашиваемый документ, специалистами Роскадастра Татарстана будет подготовлено уведомление об отсутствии в ЕГРН запрашиваемых сведений (документов).

«До 31.01.1998 права на недвижимое имущество регистрировали
различные организации, такие как органы технической инвентаризации,
органы местного самоуправления и другие. В случае если в ЕГРН отсутствуют документы, право на объект недвижимости возникло до 31.01.1998 и государственная регистрация прав на него не проводилась, за копиями документов следует обращаться в тот орган, который регистрировал документ» - добавил Радиф Фазылов.

ПОДПИСАТЬСЯ НА НОВОСТИ
Все материалы сайта доступны по лицензии:
Creative Commons Attribution 4.0 International